Тренинг Оптимизация и функционирование бизнес-процессов
Введение:
Тренинг-практикум. Основное направление тренинга сформировать модель динамического исследования текущих бизнес-процессов компании, выявить узкие места, развить точки роста.
Тренинг направлен на разработку модели оптимизации бизнес-процессов компании, изучение функционала основных подразделений и стандартизацию циклических процессов подразделений компании и персонала.
В ходе обучения группа знакомится с инструментами оптимизации, решения проблем, методами командной работы и эффективного планирования «Тай менеджмент для руководителей».
Методы проведения:
Мини-лекции, практические групповые упражнения, работа в малых группах, разбор кейсов, деловые игры, обсуждения и планирование реализации инструментов на местах, видео и фото примеры с проектов в Российских компаниях из разных отраслей бизнеса
Формат тренинга:
Два дня: с 9:00 до 17:00 или с 10:00 до 18:00.
Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут.
Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут.
Цель обучения:
Познакомить участников тренинга с инструментами описания бизнес-процессов, механизмами исследования и оптимизации процессов компании.
Получить навык командной работы и опыт совместных решений в области исследования и работы с меж-функциональными группами.
Научиться эффективно подходить к решению проблем, корректно разбирать конфликтные ситуации, понимать ответственность и взаимозависимость коллективной работы.
Провести практическое исследование одного или несколько действующих бизнес- процессов, найти точки роста производительности, сформировать рабочую методику, адаптированную для бизнеса.
Программа тренинга
время
Тема 1. Описание бизнес-процессов:
Деловое обсуждение:
Деловая игра – спроектировать производственное предприятие, описать основные процессы, определить структуру, модель отчётности и подотчётности.
Распределить функционал, описать бизнес-процессы, поставить норматив и стандартизировать работу персонала.
1.5 час
Тема 2. Выстраивание бизнес-процессов:
Функционал структурных подразделений.
Функционал персонала в структурных подразделениях.
Заполнение функциональных карта по основным процессам подразделений.
Формирование бизнес-процессов.
Упражнение:
Заполнение карты основных процессов, формирование процессного подхода к составлению функционала структурных подразделений, определение бизнес-процессов в подразделениях.
2 час
Тема 3. Контроль и исполнение на местах:
Стандартизация процессов.
Стандартизация функционала.
Стандартизация рабочих мест.
Групповое обсуждение:
Обсуждение на тему, что такое стандартизация, чем помогает стандартизированный подход в циклической работе, почему стандартизированные действия снижают вариативность и отклонения.
1.5 час
Тема 4. Оптимизация бизнес-процессов:
Исследование потоков создания ценности VSM.
Проведение стандартизированной работы (нормирование труд/функций персонала).
Документирование потока и стандартных операций.
Деловое упражнение:
Построение карты потока ценности «VSM», изучение движения материальных и информационных потоков, изучение влияния персонала на эффективность функций, определение норматива и возможностей изменения норм.
Работа с документацией, рабочими стандартами, регламентами и функциональными графиками.
3 час
Тема 5. Мотивация на исполнение:
Исследование текущей системы мотивации.
Заточка мотивации на показатель.
Доработка и внесение изменений в текущую систему мотиваций.
Работа в группах:
Упражнение маски – определение мотивации сотрудников на исполнение, поиск острых углов в меж-функциональной коммуникации, работа с противоречиями в структурных подразделениях.
1 час
Тема 6. Командная работа:
Формирование команды по принципу Ицхак Адизеса P.A.I.E.
Проведение совещаний или деловых обсуждений.
План работ и ведение протокола.
Работы по принципу agile.
Упражнение:
На примере одного из процессов компании: Сформировать рабочую группу, определить роли и зоны проведения работ, исследовать процесс и определить потери производительности, разработать аргументированные предложения, протоколировать работы, назначить ответственных за исполнение.
1.5 час
Тема 7. Изменения и сложность перемен:
Что такое изменения.
Сложность перемен в коллективе.
Саботаж перемен и другие сопротивления персонала.
Кейсы:
Рассмотреть кейсы с предприятий России, в которых проводились проекты по оптимизации бизнес-процессов и сокращению затрат.
Выявить закономерности, проблемные участки в области коммуникаций в структурных подразделениях, реакций персонала на изменения и применяемые инструменты в реализации проектов.
1 час
Тема 8. Системный подход и процессное управление:
Принцип работы PDCA.
Принцип системного подхода.
Процесс, как модель контроля входов.
Деловое упражнение:
На базе процесса компании – определить системный подход в реализации, увидеть четкие входы и выходы, определить передачу ответственности за реализацию работ, мотивация на исполнение.
2 час
Тема 9. Методика решение проблем:
5 Почему.
Одна за одной.
Принцип рыбья кость.
Кейс:
Разобрать ряд кейсов по решению проблем, определить острые углы и методический подход в области решения проблем. Упражнение:
На базе нескольких событий компании разобрать ряд проблем, подготовить аргументированные решения, разработать план работ, назначить ответственных
1.5 час
Тема 10. Тайм менеджмент для руководителя:
Планирование работ.
Тайм менеджмент.
Загрузка персонала и делегирование.
Планирование работ по оптимизации Бизнес-Процессов:
Спланировать ряд работ на период, определить загрузку, возможные варианты делегирования и распределения задач.
Увидеть риски не исполнения, спрогнозировать последствия для компании и потери в финансовом выражение.