• info@incomgr.ru
  • Заказать звонок
Главная / Консалтинг / Внедрение системы 5S

Внедрение системы 5S

Организация и планирование эффективного производства

Введение

Проект «Внедрение Системы 5S на производственной площадке» направлен на реализацию инструмента в бизнес-процессы компании, организацию эффективных рабочих мест, контроль движения незавершённого производства НЗП, контроль ТМЦ на рабочих местах, разработку и исполнение стандартов рабочих операций.

Проект включает в себя процессную модель исполнения Системы 5С на местах, подготавливает и реализует механизм внедрения, систематизирует контроль исполнения, подготавливает документированное и методическое сопровождение, разрабатывает систему мотивации и компилирует её в текущие бизнес-процессы.

Цель проекта:

  • Комплексное внедрение системы 5S в бизнес-процессы компании, фактическое исполнение инструмента на рабочих местах.

  • Документирование и реализация регламентов, подготовка и проведение стандартизации основных рабочих процессов.

  • Разработка системы мотивации и оценки эффективности достижения реализации системы 5S на местах, модель централизованного управления отчётностью.

Ожидаемый результат:

  • Фактическая реализация проекта в компании, применение инструмента на местах, руководящий состав и ИТР ведёт постоянную оценку и мотивацию персонала.

  • В компании разработан блок документации по ведению и сопровождению инструмента 5С, регламенты и стандарты соблюдаются на всех рабочих местах, руководители эффективно применяют методическое указания по внедрению системы 5S.

  • В компании разработана система оценки эффективности исполнения системы 5С в подразделениях, подобрана эффективная система мотивации, сформирован блок оценки экономического влияния системы на потери производительности и качества в подразделениях.

Программа проекта
Внедрение системы 5S
Организация и планирование эффективного производства

Месяц

Этап работ

Результат этапа

1-й месяц


Организация обучения персонала компании инструментам бережливого производства, через призму Системы 5S (потери производительности, система 5S, стандартизированная работа, стандартизация основных операций, TPM, SMED);
Организация рабочих групп на метах в подразделениях и рабочих участках, подготовка плана работ по компании и составление дорожной карты внедрения инструмента.
Практическое внедрение Системы 5С:
1S – оставляем только необходимое для работы, проводим стандартизацию этапа, документируем по всем рабочим местам и местам хранения ТМЦ и НЗП.
2S – определяем места хранение для всего ТМЦ на производстве и промежуточные места хранения для НЗП, определяем места и условия хранения для оборудования и рабочего инструмента «ЗиП», проводим стандартизацию этапа и документирование.
3S – проводим уборку на всех рабочих местах и местах хранения инструмента, товароматериальных ценностей, незавершённого производства, узлов и элементов оборудования «ЗиП».
Проводим в рамках очистку и наведение порядка, идентификацию всего оборудования, качество НЗП и ТМЦ, проводим стандартизацию этапа и документирование

Проведено обучение персонала компании инструментам Бережливого Производства, подготовлена дорожая карта внедрения инструмента 5S, проводится реализация первых 3 – х шагов по внедрению «Системы 5С» на местах.
В компании проводится регламентирование первых 3 - х шагов «Системы 5S», подготавливается документация и регламенты исполнения этапов на местах, обсуждаются варианты мотивации и вовлечение персонала в улучшения

2-й месяц

В компании проходит комплексная работа по 4S -стандартизация работ на рабочих участках, во вспомогательных подразделениях проверяются (на соответствие всем стандартам) ремонтные службы Гл. механика и прочие службы.
Внедряется полный пакет Стандартизированной Работы, заполняется документация, высвечиваются и устраняются потери в работе операторов.
Разрабатывается и заполняется документация изменённых рабочих стандартов, проводится работа по изменению норматива и внесению изменений в технологическую документацию.
В компании проводится комплексное внедрение 4-го шага системы, стандартизация

Проведена работа по реализации 4S в бизнес-структурах компании, разработана документация, внесены изменения в технологическое сопровождения операций, документы и новые стандарты размещены на рабочих участках

3 –й месяц

5S – Внедрены улучшения, оптимизированы места хранения ТМЦ и движение маршрутов НЗП.
В компании реализованы все четыре шага Системы 5S:
1S – Устранено всё лишнее.
2S – Стандартизированы места хранения.
3S – Стандартизирована система наведения порядка.
4S – Стандартизированы и оцифрованы рабочие операции. Ведётся работа по разработкам улучшений и внедрению Кайдзен предложений на местах.
5S – Вовлечение персонала в процессы компании (Kaydzen).
Подготавливают и апробируются документы по стандартизации операций и бизнес-процессов системы 5S.
Проводится разработка регламентов и механизмов систем мотивации исполнения стандартов на местах, прорабатывается комплекс предложений от персонала компании (мозговые штурмы)

Проведено внедрение пятого шага 5S, собраны предложения от персонала по улучшениям, внедрены Кайдзены, подготовлены итоговые апробированные документы на местах.
Проведена подготовительная работа по разработке систем мотивации, внедрены первоначальные требования.
Проведена оцифровка результатов проекта, подведены итоги в натуральном и финансовом выражении.
Разработаны регламенты и адаптированы для реализации


Резюме бизнес-консультанта

Коновалов Сергей Владимирович

Имеет большой опыт работы, знает структуры бизнеса изнутри, понимает его специфику и сложности, проблемы и задачи. Поэтому тренинги всегда наполнены живыми примерами, откликаются на реальные запросы участников, а знания и умения, полученные во время тренинга, легко интегрируются в рабочий процесс.

Стаж тренерской работы более 10 лет, опыт проведения консалтинга и семинаров в секторах экономики: машиностроение, пищевой и химической промышленности, реализованы проекты по описанию и оптимизации бизнес-процессов.
Авторские методики разработаны в результате работы на предприятиях на руководящих должностях и опыте со специалистами в западных компаниях. Тренинги насыщены деловыми упражнениями, кейсам и практическими выходами на рабочую площадку.

 
 

Основные клиенты:

ООО Базовый Элемент; ОАО ЧТЗ – (УралТрак) Челябинский Тракторный Завод; ЗАО ОргХим; ОАО Самарский Подшипниковый Завод; ОАО АЗ Урал; ООО Выбор; ООО Красноярска Продуктовая Компания; ОАО (МАК) Международный Аэропорт Казань; ОАО Агентства Экономического развития Краснодарского края; ОАО Альфа банк; ОАО АгроХолдинг Кубань; ОАО АгроКомплекс; ООО НПК; ОАО ЭкспоКаболь.

Развернуть »

Опыт работы по проектам в бизнесе:

2018 год. ООО Стрела (Консалтинговый проект)

Крупный мясоперерабатывающий комбинат, покрытие регионы России и ближайшее зарубежье.
Задачи проекта: выстраивание системы управленческой отчетности и подотчётности, планирование пошагового описания, оптимизации бизнес- процессов и процедур, проведение автоматизации производства, постройка и запуск нового производственного корпуса.
Внедрение инструментов бережливого производства и снижение затрат по подразделениям.

2017 год. ООО Выбор (консалтинговый проект)

Инженерно-строительная компания, 4 региональных завода, горно- перерабатывающий комбинат полного цикла.
Внедрение инструментов Бережливого Производства, Lean, формирование модели повышения производительности труда и вовлечения персонала в постоянный цикл улучшений. Оптимизация структур управления, разработка и изменение системы мотиваций линейного и управленческого персонала.

2016 год. ООО Лилиани (Антикризисное Управление)

Перезапуск производственного предприятия полного цикла, складские комплексы, заготовительное, мехообрабатывающее, сборочные производства.
Организация системы диспетчеризации, восстановление систем управления и контроля над производственными участками, внедрение модели сокращения затрат и незавершенного производства, разработка систем мотивации и KPI для ИТР.

2014 - 2012 год. ЗАО ОргХим (консалтинговый проект)

Компания по производству химического реагента для шинной промышленности, эмульгаторы и канифольное производства.
Внедрение инструментов управления, организация проведения стандартизации основных процессов, сокращение издержек за счёт проведения нормирования процедур, реорганизации складского хозяйства, описание бизнес-процессов ремонтных служб.

2012 – 2011 год. ОАО ЧТЗ – Челябинский Тракторный Завод

Создание производственной системы «ЧТЗ» комплексный подход при внедрение управленческих инструментов, формирование новой корпоративной системы с набором методического сопровождения, системное моделирование функциональных служб и разработка систем мотивации исполнения в подразделениях. Подготовка внутренних Lean специалистов, разработка пошагового достижения бизнес-показателей.

Управленческий Опыт:

2016 – 2014 год. ООО ИТС. Директор металлообрабатывающего Завода

Общее управление производственным предприятием, формирование выполнения бизнес-целей компании, контроль соблюдения бюджетов и основного баланса, организация работ основных служб в области качества, ремонта, планирования, закупок, склада и коммерции.

2009 – 2006 год. ООО Группа ГАЗ. Руководитель проектов по развитию производств

Ведение проектов в области развития Бережливого Производства по заводам компании, организация работы вспомогательных подразделений, сокращение затрат и повышения производительности труда персонала.

Образование:

2002 – Высшее Техническое образование (Политехнический Университет)

2004 – Высшее экономическое. НИМБ – (Финансы и кредит)

2007 – Бережливое Производство (TPS) практические обучение: компания YOMO (преподаватель вице-президент компании Тойота «Доктор Обо»), более 12 месяцев

2007 – Совместная работа и стажировка со специалистами кампании Magna International (Канада)

2008 – TQM. Министерство иностранных дел Японии (Токийский политехнический университет)

2008 – WE Plen. GmbH «Германия»

2009 – ISO TS16949 (SPC. PPAP. MSA. FMEA. APQP)

2010 – FMEA «Метод анализа последствий потенциальных отказов». WE Plen. GmbH «Германия»

2010 – PPDS «Основы методологии планирования и разработки продукции» WE Plen. GmbH «Германия»

Наши благодарственные письма

  Посмотреть подробнее    


ПОСМОТРЕТЬ ПРОГРАММЫ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ОБУЧЕНИЮ

Внедрение инструментов Бережливого Производства

  Посмотреть программу    

Проект включает в себя основные этапы работы по практическому обучению, подготовки и методической помощи сотрудникам компании в области внедрения инструментов Бережливого Производства.

Так же, в рамках проекта, разрабатывается системный подход в области систем мотивации персонала, его вовлечение в работу над совершенствованием рабочих мест и достижение целевого показателя.

Цель проекта:

  • Внедрение инструментов Бережливого Производства в бизнес-процессы компании.

  • Обучение и вовлечение персонала в постоянный цикл улучшений корпоративной культуры.

  • Разработка пакета документации и реализации проектов в области снижения издержек (потерь).

  • Разработка системы мотивации персонала, заточенной на достижение целевых показателей в области применения инструментов Бережливого Производства и достижения экономического эффекта.


Оптимизация бизнес-процессов

  Посмотреть программу    

Оптимизация бизнес-процессов - это методический подход к изучению структуры компании, её основных операционных процессов, исполнительского функционала подразделений, систем мотивации и начислений по KPI.

Наши специалисты проводят эффективную диагностику основных бизнес-процессов, изучая функционал персонала и его исполнительскую результативность, проверяют выстраивание подтверждённого норматива сотрудников и их мотивацию к достижению.

За счёт разработанных механизмов Вы оптимизируете текущие операционные функции подразделений, оптимизирует бизнес-процессы, выстраиваете эффективную систему мотивации персонала, обеспечивая достижение постеленных целей.

Цель практикума:

Сократить затраты компаний путём описания и оптимизации основных бизнес-процессов, стандартизации функционала персонала подразделений и определение нормативов их отчётности и подотчётности.


Система 5S – эффективность рабочего пространства

  Посмотреть программу    

Практикум внедрение системы 5S - это системный подход в области организации рабочего пространства, поиск элементов сдерживания эффективности компании.

Комплексный и циклический подход в области управления производственными участками, ответственности руководителей в области достижения результата и эффективности принимаемых решений, за счет систематизации процесса внедрения и исполнения принципа инструмента 5S в Бизнес- Процессах компании, четкой системы контроля достижений и эффективности показателей рабочих мест.

Цель практикума:

  • Выработать практические навыки создания безопасных и эффективных рабочих мест.

  • Продемонстрировать возможности и сформировать навыки эффективного использования рабочего времени, энергии и других ресурсов компании.

  • Повысить качество выпускаемой продукции (услуг) и культуры производства.


Картирование потока ценности «VSM»

  Посмотреть программу    

Практический тренинг - практикум, обучение на рабочих местах и в подразделениях, отработка навыков системного подхода к процессному управлению и внедрению инструмента VSM, методичное и документированное описание всех этапов потока создания ценности.

Цель практикума:

  • Сформировать опыт описания основных процессов компании, применяя инструмент описания потоков создания ценности «VSM».

  • Научиться компетентно проводить мероприятия по поиску потерь и сокращать затраты в текущих процессах компании.

  • Формировать модель процессного управления, применяя инструменты бережливого производства VSM.

  • Запустить корпоративную модель исследования всех текущих бизнес-процессов компании, выявить потери и динамически проводить оптимизацию затрат.

  • Запустить модель оцифрованния процедур по контрольным точкам.


Клиентский сервис (развитие и оптимизация затрат)

  Посмотреть программу    

Практический тренинг «целевой – практикум», работа проводится, как в аудитории, так и на рабочих местах. В рамках практикума группа проводит фактический аудит своих сервисов, описывает их процессы, анализирует клиентские ценности, устраняет несоответствия и проводит качественную систематизацию процессов сервиса.

Цель практикума:

  • Сформировать описание основных процессов в области предоставления клиентского сервиса, применяя инструменты описания потока ценности по Карен Мартин.

  • Выявить несоответствия в области предоставления качества услуг, найти все ограничения, применяя системную модель исследования клиентского сервиса на местах.

  • Провести исследования документооборота, отвечающего за качества услуг сервиса, его измерения, нормативность в исполнение и определение KPI.

  • Запустить модель оцифрованные процедуры по контрольным точкам.


Отправьте заявку или свой вопрос и мы свяжемся с вами



X

Закажите звонок

и я свяжусь с вами.



09
:
00
+7(999)9999-999
Мы скоро перезвоним Вам!

Подождите
идет загрузка