• info@incomgr.ru
  • Заказать звонок
Главная / Основы стандартизированной работы

Основы стандартизированной работы

Стандартизированная работа

Что такое работа?

Все действия и движения оператора

Работу, каких видов оператор выполняет каждый день?

Первичное восприятие ценности работы

Вся работа делится на 2 вида – явные потери и работу, добавляющую ценность.

После устранения явных потерь, кажется, что вся работа добавляет ценность, но это не так. Добавляющая ценность работа на диаграмме разделяется на работу, действительно добавляющую ценность (чистая работа) и на работу, которая ценности не добавляет, но является, по сути, скрытыми потерями.

Работа, добавляющая ценность  –   работа, состоящая из чистой работы и работы, не добавляющей ценности, но необходимой при данных условиях.Например, процесс установки гайки состоит из наживления, закручивания (прохождение резьбы) и непосредственно фиксации с необходимым моментом затяжки. Наживление и закручивание – это  работа, не добавляющая ценность, т.е. по сути, скрытые потери, а непосредственно сам момент фиксации – это чистая работа.

 Чистая работа  –   работа, которая подразумевает изменение вида, формы или физических свойств материала, отдель­ных деталей и узлов. Заказчик должен платить только за чистую работу, которая составляет в себестоимости только малую часть.

Работа, не добавляющая ценность  –  работа, выполнение которой необходимо при сущест­вующем уровне развития технологии. Очень часто ее путают с работой, добавляющей ценность.

Явные потери   –  работа, которая не добавляет никакой ценности продукту и может быть исключена без каких-либо затрат. Существует 7 типов потерь, которые, как правило, видны с первого взгляда.

 7 типов потерь («Муда»):

  • Перепроизводство.

  • Ненужные движения.

  •  Ожидание.

  • Избыточные запасы.

  • Ненужная транспортировка.

  • Лишний этап обработки.

  • Переделка и исправление брака.

 1. Перепроизводство

Перепроизводство – изготовление деталей, подсбор узлов быстрее и в большем количестве, чем требуется заказчику в данный момент времени..

Перепроизводство – один из самых негативных видов потерь, так как влечет за собой лишнюю транспортировку, рост запасов, переделку, скрывает брак, исключает оперативное решение проблем.

 2. Ненужные движения

Лишние движения вызваны существующей последовательностью выполнения работ, нерациональной планировкой рабочей зоны, устройством оборудования, движением рабочих органов механизма, расположением материалов. Пример: наклоны за деталями, оператор тянется, чтоб включить кнопку пуск на станке или за инструментом, обходит какое-то препятствие на пути, перекрещивание движения рук при работе с материалами, лишние переходы, кладет и снова берет деталь в руки и т.д..

 3. Ожидание

  • Ожидание оператором окончания работы машины.

  • Ожидание прибытия деталей.

  •  Ожидание оператором получения информации.

  • Низкая загрузка оператора (ожидание внутри времени такта).

 В это время ценности не производятся

 4. Избыточные запасы

Запас – все, что изготовлено более чем необходимо. Запасы предполагают затраты ресурсов на поддержание их ценности: обслуживание мест хранения, затраты на электроэнергию, на персонал, который отвечает за хранение, погрузочно-разгрузочные операции и т.д.

Лишние запасы на рабочем месте – большое количество материалов, деталей, комплектующих, инструмента, оснастки, без которых можно обойтись при выполнении работы.

 5. Ненужная транспортировка, перемещения

Результатом всех ненужных перевозок и перемещений являются:

  • дополнительные затраты;

  • повреждения;

  • время на поиск;

  • затруднение учета.

 6. Переработка

Выполнение большего объема работ, чем требуется для удовлетворения требований заказчика.

Пример:

  • излишняя длина резьбы болта;

  • изготовление небольшой детали из болванки;

  • окраска по высокому классу поверхностей, закрываемых другими деталями.

 7. Переделка и исправление брака

Ремонт или исправление брака не представляет ценности для клиента, но входит в состав себестоимости.

Пример: оператор во время рабочего процесса перебирает бракованный узел, подрезает край заготовки.

 

Вопросы на которые следует нам найти ответ:

 Кто выполняет работу?

 Зачем мы наблюдаем, когда смотрим за работой оператора?

 Какие движения мы пытаемся исключить?

X

Закажите звонок

и я свяжусь с вами.



09
:
00
+7(999)9999-999
Мы скоро перезвоним Вам!

Подождите
идет загрузка